МБОУ "Основная общеобразовательная Дмитриевская школа"
Белгородская область,Старооскольский район,с.Дмитриевка
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
        PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.
        В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с  Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований  качества подготовки обучающихся.

    Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):
    -инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;
    -участники исследования выполняют задания на компьютере;
    -все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;
    -исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

     Составляющие функциональной грамотности
    1.Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2.Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
    3.Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4.Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    5.Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    6.Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНЫЕ ПИСЬМА

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

    Письмо МП РФ от 14.09.2021г. № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.

     

    Региональный уровень

    Школьный уровень

    Приказ ОУ от 30.09.20021№359 " О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Основная общеобразовательная Дмитриевская школа"

    Приказ ОУ от 04.10.2021 № 365А " Об утверждении базы данных обучающихся 8-9 классов, участвующих в формировании функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году"

    Ссылки на электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности у обучающихся

    Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

    Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»

    Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie